Пока седельные тягачи приходят на рынок небольшими партиями, обычно их берут «на пробу», но их массовое внедрение – лишь вопрос времени. Многим известный грузовик SITRAK выпускается хоть и в Поднебесной, но «под началом» компании MAN, которой принадлежит 25% акций производителя. Именно по этой причине большинство узлов, да и запчастей ему досталось именно от прародителя МАН, но они не взаимозаменяемы – сборка узлов отличается.
Давайте по порядку отметим ключевые особенности грузовиков SITRAK на примере семейства C7H с колёсной формулой 4х2:
- Двигатель – это серия D26, его объем составляет 12,5 литров, а мощность 480 л.с. Фактически, это копия модели MAN, экологический класс мотора – Euro-5. Разговаривать о его «живучести» пока рано, можно лишь придерживаться отзывов о предшественнике: двигатель МАН до капремонта проходил не менее 750 тыс. км.
- Обвес мотора – также отличается от европейских аналогов, причем – в лучшую сторону. Здесь стоит радиатор от Berg, интеркулер от Mahle, а ЭБУ от Bosch. Еще один момент: рядом с фильтром грубой очистки установлен насос, что упрощает прокачку системы: для этого достаточно нажать одну кнопку.
- Коробка передач – на китайские тягачи ставят всем известную механическую коробку ZF 16S2530TO 16+2 есть также вариант с роботизированной коробкой ZF TRAXON ZF12TX2620TD 12+4. Производство локализовано в Поднебесной, но по лицензии. Узел не только удобен в эксплуатации, но и довольно надежный.
- Кабина и кузов – согласно отзывам, покраска довольно качественная, без изъянов и брака. Однако во внутренних, скрытых местах иногда находят недокрасы, что может привести к коррозии. Также в кабине предусмотрено два спальных места, поднимается оно с кнопки, при выходе механизма из строя ее можно поднять вручную. С завода установлена пневмоподвеска и светодиодные фары.
- Наличие пресс-маслёнок в ходовой – отдельный момент, на котором следует заострить внимание. Благодаря их наличию увеличивается ресурс деталей и упрощается обслуживание техники. Кстати, в европейских тягачах, таких как MAN, узлы смазаны по минимуму: на их родине предусмотрены высокие штрафы за вред экологии.
Окончательное решение всегда за покупателем. Мы советуем взвесить все моменты, которые могут возникнуть в дальнейшей эксплуатации техники, и минимизировать свои риски.