Как выбрать грузовой автомобиль: новый Китай или европеец с пробегом?
С введением санкций рынок грузоперевозок сильно изменился, в частности – на дорогах появились китайские грузовики. Наши восточные соседи стремятся быстро заполнить образовавшийся «вакуум» и восполнить дефицит грузовой техники, которая так нужна для обеспечения нормальной логистики. Об этом говорит статистика – если в 2022 году тройку лидеров занимали KAMAZ (31 496 ед), SHACMAN (9 682 ед) и GAZ (5 396 ед), то в 2023 году в Россию приходит аналог европейского MAN – SITRAK и по итогам 1 полугодия 2023 года выходит на второе место, захватывая 16.6% рынка.

За 1 полугодие 2023 года было продано 10 384 грузовика SITRAK (второе место по продажам после «КАМАЗ»). Тройку лидеров замыкает SHACMAN (8 597 единиц).

Сегодня все чаще выбирают именно китайские грузовики. Машины из Поднебесной дешевле европейцев с пробегом, при этом, как заявляют производители – не уступают по качеству. Что же выбрать нового «китайца» или подержанного «европейца»? – данный вопрос мы подробно разберем в нашей статье.

Сравниваем «китайца» и «европейца» по техническим характеристикам

Сегодня на отечественном рынке конкурируют две «школы»: это китайские грузовики, как SITRAK, Shacman и FAW, а также европейские тягачи: MAN, Scania, Volvo, Mercedes Benz. Последние в основном – это подержанная техника, новые автомобили этих марок хоть и завозят в РФ, но в очень ограниченном количестве, их стоимость подчас в разы превышает стоимость китайских аналогов, а гарантийные обязательства на такие автомобили завод- производитель не несет.

В этой статье мы приведем сравнение китайского SITRAK и европейского MAN. В каждом из них есть ключевые особенности техники своего класса: «Китай/Европа». Ниже мы разберем основные параметры грузовиков из поднебесной.

SITRAK – лицензированный европеец
Пока седельные тягачи приходят на рынок небольшими партиями, обычно их берут «на пробу», но их массовое внедрение – лишь вопрос времени. Многим известный грузовик SITRAK выпускается хоть и в Поднебесной, но «под началом» компании MAN, которой принадлежит 25% акций производителя. Именно по этой причине большинство узлов, да и запчастей ему досталось именно от прародителя МАН, но они не взаимозаменяемы – сборка узлов отличается.
Давайте по порядку отметим ключевые особенности грузовиков SITRAK на примере семейства C7H с колёсной формулой 4х2:

  1. Двигатель – это серия D26, его объем составляет 12,5 литров, а мощность 480 л.с. Фактически, это копия модели MAN, экологический класс мотора – Euro-5. Разговаривать о его «живучести» пока рано, можно лишь придерживаться отзывов о предшественнике: двигатель МАН до капремонта проходил не менее 750 тыс. км.
  2. Обвес мотора – также отличается от европейских аналогов, причем – в лучшую сторону. Здесь стоит радиатор от Berg, интеркулер от Mahle, а ЭБУ от Bosch. Еще один момент: рядом с фильтром грубой очистки установлен насос, что упрощает прокачку системы: для этого достаточно нажать одну кнопку.
  3. Коробка передач – на китайские тягачи ставят всем известную механическую коробку ZF 16S2530TO 16+2 есть также вариант с роботизированной коробкой ZF TRAXON ZF12TX2620TD 12+4. Производство локализовано в Поднебесной, но по лицензии. Узел не только удобен в эксплуатации, но и довольно надежный.
  4. Кабина и кузов – согласно отзывам, покраска довольно качественная, без изъянов и брака. Однако во внутренних, скрытых местах иногда находят недокрасы, что может привести к коррозии. Также в кабине предусмотрено два спальных места, поднимается оно с кнопки, при выходе механизма из строя ее можно поднять вручную. С завода установлена пневмоподвеска и светодиодные фары.
  5. Наличие пресс-маслёнок в ходовой – отдельный момент, на котором следует заострить внимание. Благодаря их наличию увеличивается ресурс деталей и упрощается обслуживание техники. Кстати, в европейских тягачах, таких как MAN, узлы смазаны по минимуму: на их родине предусмотрены высокие штрафы за вред экологии.
Окончательное решение всегда за покупателем. Мы советуем взвесить все моменты, которые могут возникнуть в дальнейшей эксплуатации техники, и минимизировать свои риски.